обзоры игр
Doom 3
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Немного истории
ID Software - эта фирма известна каждому, кто имел возможность общаться в далекие годы с компьютерами марки IBM х286-х386. Вспоминаются дни, когда на старых и побывавших в боях клавиатурах фирмы "чикони" при отсутствии такого грамотного девайса как "мышь", проходили мы уровень за уровнем популярнейшей тогда игры Doom.
В те глухие времена даже не возникала мысль о лицензионных программах - тонны дискет носились с компьютера на компьютер… На вечно тормозящих "трёшках" с 4мя мегабайтами оперативки на борту даже устройства по имени "мышь" были редкостью. А уж обладателей такой штуки как "саундбластер", который, по словам очевидцев, "совершенно менял представление о великой игре", вообще можно было по пальцам руки пересчитать.
После успеха первой части игры даже не вставал такой вопрос "а нужно ли делать продолжение?". Продолжения были и были кучи аддонов после этих продолжений.
А потом наступила эра перелома в игростроении, и ID Software выпускала игры на движке Дума (хотя и усовершенствованного), однако они не были столь популярны как сам Doom.
Прошли годы и ID Software громогласно объявили о создании совершенно нового и технологически невиданного движка. Имя сему проекту было Quake. Мелькали скрины, слухи будоражили умы геймеров всех стран. Скринов было мало, а слухов - много. Процесс стоял, а конкуренты не сидели сложа руки. В общем дело прошлое - но в ту пору как-то мелькнула инфа, что ID Software отказались делать продолжение Дума, вплотную занявшись разработкой Quake.
Вышедший Quake 3 порадовал многих как графикой, так и скоростью движка. Параллельно с этим событием появилась одна любопытная новость - мол, ID Software удумали-таки наконец сделать Doom 3.
Конечно, взглянув на Дум 3 и Квейк 3, не сразу можно понять, что это один и тот же движок, однако, я думаю, времени доработать его у разработчиков было более чем достаточно. Одно дело, когда грузится единственная карта в сетевой игре почти с полной отсутствием скриптов и полным отсутствием интеллекта и противника, а другое дело создать условия для незаметной подгрузки уровней с множеством скриптов и вражеских AI при всем при этом выдавая очень качественную картинку.
Появившиеся первые скриншоты были совершенно непохожи на Doom'ы всех частей (как-никак, а в ранних Думах были красочные картинки, а тут сплошная темнота…). Разработчики хвалились отличной детализацией персонажей (кстати не впустую…) и прекрасной детализацией окружающей среды (разные компьютеры на стенках и тому подобное). Но, если вспомнить, что их движок не рассчитан на большие пространства, то я не понимаю, чем тут хвастать - тот же Анриал 2 выдаст картинку по качеству не хуже, а вот масштабность побогаче будет…
Интересный инцидент произошел во времена разработки игры: непонятно каким образом, но была украдена альфа-версия 3-го Дума, которая моментально осела на множестве ФТП. Народ, наконец, мог попробовать то, что ID Software с такой помпой рекламировала… Справедливости ради стоит заметить, что помимо того, что украденная дема вообще могла запустить только лишь пару уровней, в которых почти отсутствовал интеллект у врагов, так она ещё и сама по себе тормозила на компах всех мастей. Но, тем не менее, эта демка смогла продемонстрировать, что нас ждет нечто особенное.
ID Software - эта фирма известна каждому, кто имел возможность общаться в далекие годы с компьютерами марки IBM х286-х386. Вспоминаются дни, когда на старых и побывавших в боях клавиатурах фирмы "чикони" при отсутствии такого грамотного девайса как "мышь", проходили мы уровень за уровнем популярнейшей тогда игры Doom.
В те глухие времена даже не возникала мысль о лицензионных программах - тонны дискет носились с компьютера на компьютер… На вечно тормозящих "трёшках" с 4мя мегабайтами оперативки на борту даже устройства по имени "мышь" были редкостью. А уж обладателей такой штуки как "саундбластер", который, по словам очевидцев, "совершенно менял представление о великой игре", вообще можно было по пальцам руки пересчитать.
После успеха первой части игры даже не вставал такой вопрос "а нужно ли делать продолжение?". Продолжения были и были кучи аддонов после этих продолжений.
А потом наступила эра перелома в игростроении, и ID Software выпускала игры на движке Дума (хотя и усовершенствованного), однако они не были столь популярны как сам Doom.
Прошли годы и ID Software громогласно объявили о создании совершенно нового и технологически невиданного движка. Имя сему проекту было Quake. Мелькали скрины, слухи будоражили умы геймеров всех стран. Скринов было мало, а слухов - много. Процесс стоял, а конкуренты не сидели сложа руки. В общем дело прошлое - но в ту пору как-то мелькнула инфа, что ID Software отказались делать продолжение Дума, вплотную занявшись разработкой Quake.
Вышедший Quake 3 порадовал многих как графикой, так и скоростью движка. Параллельно с этим событием появилась одна любопытная новость - мол, ID Software удумали-таки наконец сделать Doom 3.
Конечно, взглянув на Дум 3 и Квейк 3, не сразу можно понять, что это один и тот же движок, однако, я думаю, времени доработать его у разработчиков было более чем достаточно. Одно дело, когда грузится единственная карта в сетевой игре почти с полной отсутствием скриптов и полным отсутствием интеллекта и противника, а другое дело создать условия для незаметной подгрузки уровней с множеством скриптов и вражеских AI при всем при этом выдавая очень качественную картинку.
Появившиеся первые скриншоты были совершенно непохожи на Doom'ы всех частей (как-никак, а в ранних Думах были красочные картинки, а тут сплошная темнота…). Разработчики хвалились отличной детализацией персонажей (кстати не впустую…) и прекрасной детализацией окружающей среды (разные компьютеры на стенках и тому подобное). Но, если вспомнить, что их движок не рассчитан на большие пространства, то я не понимаю, чем тут хвастать - тот же Анриал 2 выдаст картинку по качеству не хуже, а вот масштабность побогаче будет…
Интересный инцидент произошел во времена разработки игры: непонятно каким образом, но была украдена альфа-версия 3-го Дума, которая моментально осела на множестве ФТП. Народ, наконец, мог попробовать то, что ID Software с такой помпой рекламировала… Справедливости ради стоит заметить, что помимо того, что украденная дема вообще могла запустить только лишь пару уровней, в которых почти отсутствовал интеллект у врагов, так она ещё и сама по себе тормозила на компах всех мастей. Но, тем не менее, эта демка смогла продемонстрировать, что нас ждет нечто особенное.
Сюжет
Сюжет в Doom 3 весьма непрост. Мы играем за бравого морского пехотинца (взгляните на это лицо - зеркало трескается…:), который прибывает в колонию на Марс, чтобы заменить пропавшего сотрудника. Колонией руководит фирма, ищущая альтернативное место проживания и адаптирующая ресурсы Марса для жизни людей. Выглядит все не так уж и плохо. По прибытии нас вызывает к себе некий сержант Келли, который тут что-то вроде местного начальника охраны (его лицо ещё страшнее, чем у нашего "марина").
По дороге к нему мы получаем что-то вроде КПК (компутер-наладонник), который используется и как органайзер, и как средство доступа в спец. зоны. После встречи с сержантом мы двигаемся выполнять его задание, и, гуляя по базе, постоянно натыкаемся на бредящий персонала (они твердят, что пора сматываться с Марса) и находим постоянные записи о том, что сотрудников настигает психоз (там даже реклама где-то была - психолог от UAC бесплатно…).
Вскоре вокруг начинают твориться совершенно безумные вещи… Наблюдая на мониторе за опытом телепортации, мы видим как из портала вылетели непонятные существа, которые пролетали сквозь солдат и делали из них что-то вроде зомби. И с этого момента, как говорится, "понеслась…". Нас тут же атакует рядом стоящий профессор, который после 3-6 пуль успокаивается.
Далее, по прохождению игры нам покажут морду главного зачинщика сих безобразий (что я там писал по поводу страшных лиц морпехов??? :)
Проходя от начальных уровней до искомой лаборатории дельта и эпизода HELL, мы переживём многое из того, от чего можно вскрикнуть, играя в одиночку в темной комнате. :)
Также есть подозрение, что сюжет можно самому менять - в один из моментов игры сержант попросит нас вызвать подкрепление, а какой-то тип ходивший все время с этим сержантом скажет наоборот, этого не делать… Я выбрал не вызывать солдафонов - тут своих как грязи… :)
А то, что ожидает на эпизоде HELL, я писать не буду - сами проходите и узнаете.
Сюжет в Doom 3 весьма непрост. Мы играем за бравого морского пехотинца (взгляните на это лицо - зеркало трескается…:), который прибывает в колонию на Марс, чтобы заменить пропавшего сотрудника. Колонией руководит фирма, ищущая альтернативное место проживания и адаптирующая ресурсы Марса для жизни людей. Выглядит все не так уж и плохо. По прибытии нас вызывает к себе некий сержант Келли, который тут что-то вроде местного начальника охраны (его лицо ещё страшнее, чем у нашего "марина").
По дороге к нему мы получаем что-то вроде КПК (компутер-наладонник), который используется и как органайзер, и как средство доступа в спец. зоны. После встречи с сержантом мы двигаемся выполнять его задание, и, гуляя по базе, постоянно натыкаемся на бредящий персонала (они твердят, что пора сматываться с Марса) и находим постоянные записи о том, что сотрудников настигает психоз (там даже реклама где-то была - психолог от UAC бесплатно…).
Вскоре вокруг начинают твориться совершенно безумные вещи… Наблюдая на мониторе за опытом телепортации, мы видим как из портала вылетели непонятные существа, которые пролетали сквозь солдат и делали из них что-то вроде зомби. И с этого момента, как говорится, "понеслась…". Нас тут же атакует рядом стоящий профессор, который после 3-6 пуль успокаивается.
Далее, по прохождению игры нам покажут морду главного зачинщика сих безобразий (что я там писал по поводу страшных лиц морпехов??? :)
Проходя от начальных уровней до искомой лаборатории дельта и эпизода HELL, мы переживём многое из того, от чего можно вскрикнуть, играя в одиночку в темной комнате. :)
Также есть подозрение, что сюжет можно самому менять - в один из моментов игры сержант попросит нас вызвать подкрепление, а какой-то тип ходивший все время с этим сержантом скажет наоборот, этого не делать… Я выбрал не вызывать солдафонов - тут своих как грязи… :)
А то, что ожидает на эпизоде HELL, я писать не буду - сами проходите и узнаете.
О самой игре сказать можно многое, но и это не опишет её даже на 30%.
Графика
Графика в Doom 3, как уже было написано выше, - замечательная. Монстры нарисованы просто обалденно. Уровни тоже сделаны качественно. Сама атмосфера, в которой происходит всё действие игры, направлена на то, чтобы мы могли почувствовать ужас, творящийся на этой базе на Марсе. Выглядят уровни хорошо не только потому, что нарисованы здорово, но ещё и спроектированы не "на коленке". Видно, что над каждым уровнем старались (причем не зря) - повсюду работающие механизмы и приборы, на которые даже зачастую и понажимать можно и нужно. :)
Освещение в игре сделано тоже добротно - качающийся фонарь в темной комнате будет поочередно освещать то одну, то другую стену. На начальных уровнях есть большая лампа, которая качается непонятно отчего, но выглядит красиво.
Не упустили из виду в Думе 3 и эффект, за которым гоняются многие строители современных 3д шутеров - на потолке висит пропеллер, а над ним горит слабый свет - на полу мелькают красивые тени от лопастей…
Графика в Doom 3, как уже было написано выше, - замечательная. Монстры нарисованы просто обалденно. Уровни тоже сделаны качественно. Сама атмосфера, в которой происходит всё действие игры, направлена на то, чтобы мы могли почувствовать ужас, творящийся на этой базе на Марсе. Выглядят уровни хорошо не только потому, что нарисованы здорово, но ещё и спроектированы не "на коленке". Видно, что над каждым уровнем старались (причем не зря) - повсюду работающие механизмы и приборы, на которые даже зачастую и понажимать можно и нужно. :)
Освещение в игре сделано тоже добротно - качающийся фонарь в темной комнате будет поочередно освещать то одну, то другую стену. На начальных уровнях есть большая лампа, которая качается непонятно отчего, но выглядит красиво.
Не упустили из виду в Думе 3 и эффект, за которым гоняются многие строители современных 3д шутеров - на потолке висит пропеллер, а над ним горит слабый свет - на полу мелькают красивые тени от лопастей…
Звук
Звук в игре тоже на достойном уровне - если у вас есть звуковая карта поддерживающая 5.1 каналов и имеются соответствующие такой системе колонки, то рычание сзади вы почувствуете сразу. ;) Музыка тоже написана классно, хотя в самой игре она не столь заметна как в меню - но эффект присутствия она дает на полную катушку.
Звук в игре тоже на достойном уровне - если у вас есть звуковая карта поддерживающая 5.1 каналов и имеются соответствующие такой системе колонки, то рычание сзади вы почувствуете сразу. ;) Музыка тоже написана классно, хотя в самой игре она не столь заметна как в меню - но эффект присутствия она дает на полную катушку.
Геймплей
Геймплей выглядит просто и стандартно - пойди да убей… Отстрел монстров весьма весел. Различные приспособления для расчистки пути почти не изменились со времён первой части: тут и помповое ружье, и пистолет с кулаком (или кулак с пистолетом :), пулемёт, штурмовая винтовка, плазмаган, ракетница, БФГ-9000 и конечно же бензопила. :) Добавили ещё гранат и… фонарик, которым лихо можно заколбасить десяток зомбарей (если здоровья хватит), но на более сильного врага с фонарем ходить не серьёзно - во всех смыслах этого слова…
Геймплей выглядит просто и стандартно - пойди да убей… Отстрел монстров весьма весел. Различные приспособления для расчистки пути почти не изменились со времён первой части: тут и помповое ружье, и пистолет с кулаком (или кулак с пистолетом :), пулемёт, штурмовая винтовка, плазмаган, ракетница, БФГ-9000 и конечно же бензопила. :) Добавили ещё гранат и… фонарик, которым лихо можно заколбасить десяток зомбарей (если здоровья хватит), но на более сильного врага с фонарем ходить не серьёзно - во всех смыслах этого слова…
В заключение
Игра определённо удалась. Многим может не нравиться темнота её уровней и тому подобное, но без этого не было бы той жуткой атмосферы по сюжету игры. Не теряется интерес к 3-ему Думу на протяжении всех эпизодов.
Непроходимых мест в Думе нет, просто нужно быть немного внимательным и все получится. Конечно, игра имеет и свои недостатки - но совсем идеальной она быть и не должна. Маст хев всем любителям 3д экшена.
Игра определённо удалась. Многим может не нравиться темнота её уровней и тому подобное, но без этого не было бы той жуткой атмосферы по сюжету игры. Не теряется интерес к 3-ему Думу на протяжении всех эпизодов.
Непроходимых мест в Думе нет, просто нужно быть немного внимательным и все получится. Конечно, игра имеет и свои недостатки - но совсем идеальной она быть и не должна. Маст хев всем любителям 3д экшена.
Патчи к Doom 3
А вот с фонариком явно не продумали - каждый раз менять его вместо оружия, чтобы осветить очередной темный угол - это раздражает… Не надо много мозгов, чтобы чем-нибудь прикрутить фонарь к винтовке и не париться… Именно поэтому, чтобы облегчить жизнь думера, и был создан специальный патч, который "прикручивает" фонарь к различному оружию.
Скачать патч (32 KB)
Для имеющих английскую версию игры и тех, кого ломает покупать ещё один диск с Думаком от 1C, могу предложить скачать патч с русским языком и озвучкой (весьма недурно сработаны диалоги и сам перевод).
А вот с фонариком явно не продумали - каждый раз менять его вместо оружия, чтобы осветить очередной темный угол - это раздражает… Не надо много мозгов, чтобы чем-нибудь прикрутить фонарь к винтовке и не париться… Именно поэтому, чтобы облегчить жизнь думера, и был создан специальный патч, который "прикручивает" фонарь к различному оружию.
Скачать патч (32 KB)
Для имеющих английскую версию игры и тех, кого ломает покупать ещё один диск с Думаком от 1C, могу предложить скачать патч с русским языком и озвучкой (весьма недурно сработаны диалоги и сам перевод).
Оценка игры
Сюжет: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Графика: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка/Звук: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Геймплей: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сложность: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Системные требования
PIII-800
256 mb ram
Видеокарта Geforce3 и выше/Radeon 9200 и выше
HDD - 1,4 гигабайта
Звуковая карта windows совместимая
Клавиатура и мышь
PIII-800
256 mb ram
Видеокарта Geforce3 и выше/Radeon 9200 и выше
HDD - 1,4 гигабайта
Звуковая карта windows совместимая
Клавиатура и мышь
Ваши комментарии | Добавить |
БН 2005-03-02 01:12:01 |
Эх.. дался же всем этот фонарик. В Id, чай не дураки сидят. Значит, так надо было. эээ. ага. Скажы спасибо, что его вообще дали. |
anth 2005-03-11 06:53:28 |
а я в консоли набираю "r_mode 0", чтобы разрешение экрана было как в первых частях! ностальгия..:-) |
Salemor 2005-06-14 13:36:40 |
Чесно говоря фигня полная,кромешная тьма,а игра не стоит своих сестемных требований! |
Юрий 2005-07-03 21:44:38 |
Не [цензура] - 384мб рам он требует... Мля, а я из-за этого игрушку не могу запустить на своих 256. Тормозит сцука. Только в самое начало и играл. Но впечатления у меня от игры очень хорошие остались. |
Zzzzz 2005-07-03 22:51:24 |
2 юрий: таким как ты не дано... |
Profesors Maigonis Laivinieks 2005-08-13 18:21:35 |
Tupaja igrushka ... kakaja grafika ??? Tam tjemnota povsjudu - grafiku njetrudno tam zdjelatj. Sjuzjet gavnjistij, nu totaljno ... monstri ... nu mnje kakoj to pidar-ljudojed pribljizjajetsja, a mnje cto ? Strashno nada statj ? Nu njet ... otstoj eta igra ... :( |
Spirit of nuclear war 2005-08-19 22:40:02 |
Не могу не присоединиться к вам и прокоментировать: плюсы:да, она действительно страшная, особенно страшно, когда вместо пистолета у тебя в руке оказывается фонарик :),графика отличная, ностальгия правда мучает по разрешению 320x240 :), звук превосходный, сюжет, да сюжет и так сойдёт, главное чтоб мозги не парил :) пожалуй сюжет нам предоставят в фильме doom! минусы:от этой графики такие тормоза(что аж страшно:),могли бы уж и фонарик то прикрутить и без патчей!Морпеха так и будем до конца дней своих звать "Безымянным"?Довольно скучно под конец расстреливать импов с базуки :) (а кому то наоборот покажется мало 0_0 ) Ну в общем нормальная гама, ток для неё комп надо проапгрейдить. keep on fragging ppls! |
Lakmus 2005-09-03 01:36:09 |
игра не тёмная. Просто у некоторых индивидумов не грузится половина текстур и поэтому кажется, что в игре кромешная тьма. Игру прошёл с превеликим удовольствием, и буду играть в неё снова и снова ибо игра просто супер. Вобще играю на Pentium 4 2.6 GHz, 512mb DDR, 256mb Radeon EAX550GE/TD, 120gb HDD, ЖК монитор. Ставлю игру в 800x600, Высокое качество, Тени, VSYNC - абсолютно никаких тормозов. Советую эквивалентный конфиг компа или выше. |
igor 2006-01-20 23:41:33 |
половина текстур не грузиццо... ха-ха-ха!!! мегалол!!! Да там тени стенсильные затеняют все в 0 нафик! Короче, не рулит игра (а HL2 рулит). Потому что и из здравого смысла ясно, что фонарик нормальный морпех носил бы в левой руке, а свой шотган бы в правой. Ну или сделал бы себе каску шахтерскую. :) |
MasterVoland 2006-02-03 23:16:03 |
Doom 3-великая игра, а ваше мнение [цензура] и вы все [цензура] и [цензура]!!!!!!!!!!!! |
FIRE 2006-03-25 21:09:34 |
To Lakmus: А ты в свое сообщение денег вложи а потом советуй. |
Hige 2006-06-13 04:19:04 |
id разучилась (или ленится?) программировать.. вторая халва гамается на 800Мгц и 256 памяти.. этому же гаду всего мало.. вот в 4й кваке они движок уже подчистили.. но все равно - id зажрался уже.. |
kukura 2006-06-21 13:45:32 |
У кого есть,подскажите несколько вариантов кода диска к DOOM 3 для игры в нете. |
DeMoN 2006-08-20 11:18:44 |
Half-life сосёт у дума. КОМП НАДО ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ. В Doome мне всё запомнилось, а в халфе никакой атмосферы нету |
Anonimous 2006-11-03 16:49:01 |
Пример до безумия затянутого и раскрученного проекта. Конечный результат - баян, разошедшийся мильонами копий. Яркое свидетельство деградации геймерского сообщества, которое в последнее время склонно гоняться за графикой..да и только ( 3 причины не играть в Дум-три: 1 - это не Дум. Хотите современный Дум, попробуйте Сириус Сэма, отдаленно напоминает :) 2 - хотите увидеть динамическое освещение? поставьте 3dMark и будет вам. 3 - это баян. удовольствие от этой игры сомнительное, так как это и не экшен, и не хоррор (в обоих компонентах проигрывает сильным конкурентам - Сайлент Хиллу как ужастику, Сириус Сэму как бескомпромиссному экшену). |
Русский солдатка 2007-05-08 00:00:00 |
Сначало было скушновато, ожидал большего... но постепенно сюжет просто захватывает. А игра одному, ночью, со звуком 5.1 это просто кайф... адреналина трёхлитровая банка :) |
Режиссёр Антаресов 2020-07-21 16:35:08 |
Альфа Дума это самое лучшее что было. Ради интереса. А сама игра - дно полное. Пройдя её полностью - я лишь пожалел о потраченном времени. Дух серии выкинут на помойку. На экране черным черно (чтобы скрыть огрехи и пластилиновых монстров). Конечно, на Марсе будущего не нашлось изоленты чтобы привязать фонарик. Как игра туда-сюда, но название "Дум" там явно не к месту. Мне кажется единственным продолжением ТОГО Дума - можно считать лишь Дум-Этернал вышедший в ковидном 2020 году. |