Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Prey

Скриншот к Alien Earth
Скриншот к Alien Earth
Скриншот к Alien Earth
Скриншот к Alien Earth
Скриншот к Alien Earth
Take me home!

Год выпуска: 2006
Разработчик: 3D Realms Entertainment, Human Head Studios
Издатель: 2K Games
Жанр: FPS (классический)


Процесс создания игр-долгостроев зачастую приводит к тому, что в какой-то момент следить за их судьбой надоедает. Можно позволить себе забыть о том, что игра находится в процессе разработки, переключить внимание на другие игры и просто иметь в виду, что долгострой может когда-нибудь и сдадут в печать. А тогда установить игру и посмотреть, что же получилось в результате многих лет перекраивания всего-всего.

Первое правило настоящего шутера: в игре должен быть туалет.
В самом начале Prey строит нам глазки - мы начинаем игру в туалете, а ля Fahrenheit. Спускаем воду, крутим краны с водой. Обстановка отчаянно старается походить на Half-Life 2 и у нее это получается, пока мы не видим других людей. Потому что люди здесь напоминают тоже Half-Life, но за номером 1. Учитывая, что за всю игру нам встретится всего 2 (две) человеческие фигурки, их квадратные лапы и нескладные тушки несколько удивляют. Настораживает.

Играть нам, кстати, придется за представителя славного племени чероки (индейцы, Америка) по имени Томми, который решил оставить своих соплеменников и уехать (в поисках сбычи американских мечт, надо полагать) с девушкой своей мечты Джен куда подальше. Девушка явно не разделяет подобные стремления главгероя - она крепко держится за свою работу барменши в местной забегаловке в резервации и явно не торопится терять это место ради туманных перспектив. В кадре появляется старый индейский дедушка Эниси, который, ясное дело, "чувствует, что надвигаются темные времена". И в данном случае он прав - они действительно надвигаются.

Второе правило настоящего шутера: наличие chaingun обязательно.
Впрочем, уровень в баре быстро заканчивается, и нам наконец-то разрешают начать игру. Озадачив нас главной целью - спасти девушку - нас помещают (в буквальном смысле - похищают и бросают) в Сферу, которая кишит мутантами, порталами и кучей биотехнологических девайсов. Напоминает чем-то логово Повелителя в первом Fallout - компьютеры вперемежку с живыми органами, микс не для эстетов. Мы привыкаем к смене обстановки, разгоняя разводным ключом мелюзгу, потом наконец-то получаем нормальное оружие, винтовку чужих - высокие технологии в сочетании со щупальцами. Выглядит очень привлекательно - впервые за долгое время оружие в шутере выглядит по-настоящему интересно. Еще к нашим услугам будут гранаты (Crawlers, местные пауки-крабы, ядовитые и очень взрывоопасные), широкопрофильный Leech Gun (его можно подзаряжать в специальных "трансформаторных будках"), классический Chaingun (здесь его назвали Auto Cannon, но мы все понимаем), Acid Sprayer (плещет кислотой) и обязательная для уважающих себя стрелялок ракетница, стреляющая теми же Crawlers. Все оружие имеет два режима использования - так, например, в Rifle по нажатию правой кнопки мыши включается оптический прицел, а Acid Sprayer кидается кислотными бомбочками.

Третье правило настоящего шутера: меньше слов, больше мяса.
Сражаться нам придется с мутантами разной степени отвратности. Основные наши соперники вооружены стандартной винтовкой и чем-то напоминают лучшие образцы инопланетной нечисти из Unreal, есть также безоружные монстры: маленькие-но-шустрые, быстрые-и-ловкие и т.д. Далее по ходу будут встречаться летающие уродцы, уродцы-титаны и хитрые, но не очень-то мощные Seekers. Продвинутого AI замечено не было, но оптическим прицелом враги пользуются умело, пытаясь нашпиговать нас огнем с дальней дистанции, а летающие мутанты достаточно ловко уворачиваются от выстрелов. Враги часто появляются из ниоткуда - возникает портал и из него кучей лезут вооруженные твари. Иногда победить их удается хитростью - именно так можно получить Auto Cannon у титанических размеров монстра, зажавшего нас в тесной комнате. Где-то на полпути игры нам вдруг подбрасывают в качестве противника детишек-призраков. Противные дети докучают даже больше снайперов, а вообще выглядят случайно взятыми с потолка и насильно помещенными в игру.

Четвертое правило настоящего шутера: сохранение в любом месте.
Смерть Томми в Prey не является сигналом к нажатию F9 - как только уровень здоровья падает ниже нуля, наш герой отправляется в некий мир душ, где ему придется пополнять запасы здоровья и энергии, стреляя из лука по летающим вокруг него демонам. Синие демоны пополняют духовную энергию, красные - физическое здоровье. Умерев в первый раз, мы увидимся с дедулей-индейцем, который откроет нам способность выходить из собственного тела. Это достаточно интересная фишка: часто в игре будут попадаться тупики, выбраться из которых можно только покинув свою телесную облочку - духу индейца-воина открываются пути, в реальном состоянии невидимые. Оставляем свое неуклюжее тело на лифтовой площадке, выходим, пробираемся к рубильнику, включаем - вуаля, лифт с нашим телом поехал на следующий уровень, можно вернуться в себя.

Пятое правило настоящего шутера: ничего лишнего.
Примерно в середине похождений нас снабдят средством передвижения. Летательным аппаратом, оснащенным пулеметом и весьма полезным электромагнитным устройством, позволяющим двигать тяжелые предметы. В воздухе нам также придется сражаться - на этот раз с довольно мощными летучими роботами. Единственное, что расстраивает - это невозможность сесть где угодно. Чтобы покинуть "вертолет", придется садиться на специальные площадки.

Игра не заставляет включать мозги чаще двух-трех раз за все время. Оно и понятно - в шутере головоломкам не место. Тем не менее, иногда от нас требуется найти какую-нибудь закономерность или подметить определенную деталь, чтобы догадаться, как действовать далее. В эти моменты Prey окончательно расправляет крылья и выглядит по-настоящему круто. Мясо, но с умом - это всегда подкупает.

Шестое правило настоящего шутера: необязательно проходить его до конца.
Prey - продукт классический, старомодный и даже в чем-то благородный. Из нововведений последних лет 10 он допускает только возможность полетать. Красивого закрученного сюжета с яркими ежеминутными роликами на движке здесь нет. Общения с NPC, пусть неуклюже-бессмысленного - тоже нет. Напарников-помощников-однополчан тоже не позвали, мы идем до самого конца в одиночестве. В аркадный шутер Prey тоже не превращается - монстров не так много. Никаких, естественно, товарно-денежных отношений, возможностей апгрейда, изменения характеристик путем операции. И даже открытые пространства умело заставили мебелью - и развернуться негде. По всем стандартам, шутер классический, эпохи конца девяностых. Больше всего Prey напоминает Unreal и именно это не оставляет игре шансов на выживание среди монстров 2006. Игру делали 16 лет, но опоздала она всего на 5 - объективно хороший результат, но легче ли нам от этого?

Как и полагается нормальному шутеру, в последней четверти игрового времени процесс слегка надоедает. Отстрел монстров происходит в режиме ленивого постукивания по левой кнопке мыши. Игра не предлагает нам ничего нового и до конца уже добираешься через не могу, только ради финального ролика. Эта история заканчивается так, как и должна заканчиваться подобная история, с финальным боссом и роликом, в котором все правильно и хорошо. В лучших традициях кинематографа, после титров нас ждет маленький сюрприз. А в самом конце - торжественное обещание сиквела :)

Ждем с нетерпением?
Автор обзора: DJKrolik

Ваши комментарии | Добавить

A.$.K.   2007-03-28 14:49:11
Ну... игра очень даже неплоха, новые идеи, приятная графика, выдержанность в стиле, НО! 30 минут мы бродим по коридорам и расстреливаем монстров в духе Doom 3. Тут выходим в небольшой зал и... замечаем, как по потолку бегает несколько местных дебилов. Сломя голову, бросаемся поучаствовать в местном аттракционе. 5 минут развлекаемся и продолжаем наш путь бронепоезда по коридорам станции, надеясь, что через 30 минут увидим нечто похожее....
3Д Рилмсы сильно затянули разработку этой игры (шутка ли целых 10 лет!!!). Главно что бы быстрее доделали DNF. Даже S.T.A.K.E.R.: Shadow of Chernobyl уже вышел!!!