Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Final Fantasy VIII for PC

Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
Скриншот к игре Final Fantasy VIII
И снова с нами мир Final Fantasy, сочетающий технику с магией. Как всегда, мир совсем новый, не повторяющий остальные части, и как всегда, общие принципы, существа и элементы узнаваемы с первого взгляда.

На этот раз Вам предстоит взять под опеку юного выпускника академии SeeD, Скволла (Squall). Академия занимается поиском сирот, которых в дальнейшем обучает боевым искусствам с использованием магии. Выпускники же востребованы во всем мире: из них выходят превосходные телохранители, диверсанты и просто солдаты. Этакие наемники-коммандо.

Скволл - интроверт, самодостаточный и эгоистичный. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. В дальнейшем, как это часто бывает в JRPG, выяснится, что все это - напускное, а слоем равнодушия прикрывается одинокая ранимая душа. А от людей наш герой отбивается руками и ногами, потому что боится жизни: один раз он уже остался сиротой, и повторений не хочет. Лучше быть одиноким и спокойным, чем любить, ненавидеть - и страдать. Достаточно распространенная философия, впрочем, а в буддизме так и вовсе поставленная во главу угла.

Ну, а поскольку с точки зрения общечеловеческих ценностей и подхода авторов игры Скволл все-таки неправ, то в этой игре ему (и вам, как его альтер-эго) придется пережить весь спектр чувств, направленных на других: любовь, ненависть, обретение друзей и их потери. В результате наш герой будет вынужден сравнить свою жизнь с другими и открыть для себя, что получать и терять все же гораздо лучше, чем не терять, но и не получать. А попутно раскрыть истинную сущность и назначение SeeD, разгромить парочку-другую тиранов, побывать в прошлом и будущем и спасти мир. Все как обычно.

Вообще меня восхищает способность японцев делать совершенно отличные друг от друга игры, в которых разный сюжет, графика, механика, персонажи – и тем не менее игры безошибочно относятся к одному бренду, вызывая те же эмоции, что и в первый раз. Жаль, что у европейцев куда чаще наблюдается обратная ситуация: сюжет продолжен, герои общие, графика схожа – а играть в такое продолжение совершенно не хочется. Но я отвлекся.

За пределами сюжета действие ФФ8 сюрпризами не блещет: перед нами снова мир, где монстры таятся за каждым поворотом и на каждом углу, не забывая нападать на все, что движется, а наша цель - просто попасть из одной сюжетной точки в другую. Разнообразят процесс, разве что, «секреты», когда, свернув за угол, можно найти приятный сюрприз. Возникают монстры все так же из воздуха, и в самый неподходящий момент, превращая пешую прогулку на сто метров в опасное приключение длительностью в полчаса.

Правда, в отличие от седьмой части, здесь по крайней мере озаботились обоснованием этого факта: в мире ФФ8 монстры живут на Луне, а во время так называемого Лунного Крика (Lunar Cry) вся эта расплодившаяся орава валится на Землю, уничтожая то место, куда попадет и терроризируя весь остальной мир. В связи с этим, при общей древности развития цивилизации, прогресс достиг немногого: да, есть развитая технология, автомобили, поезда и радио, но большинство пользуется печками на дровах, керосиновыми лампами, а обороняются мечами. Нашим героям, конечно, достается лучшее, так что в отличие от остального человечества им дадут и поездить, и пострелять, и полетать на самой современной технике. Общий игровой процесс резко меняется на последнем диске игры, становясь куда больше похожим на аркадное приключение и существенно повышая интересность игры.

Достаточно традиционно для JRPG сюжет и РПГ-часть разнесены и совершенно независимы друг от друга. Сюжет развивается сам, что бы вы ни делали, а вот в ролевой части все развитие главного героя и его компаньонов отдано вам. Только вот влияет это развитие на одну-единственную вещь: насколько успешно вы будете разделываться со всеми встречными и поперечными монстрами. Впрочем, большинство драк необязательны: при желании можно сбегать из каждого боя, рассекать пространство на автомобилях, а позже получить умение, которое случайные бои ликвидирует как класс. Говорят, возможно даже прохождение всей игры персонажами первого уровня, хоть и не представляю, как в таком случае поступать с боссами.

Если же вы все же решите качаться, перед вами открывается обширнейший выбор. В восьмой части вы можете бить врага магией, Охранными Силами (Guardian Forces, GF), предметами, спецсвойствами, спецатаками, ну и просто подручным оружием, которое может апгрейдиться. Как уже ясно из вышеприведенного списка, от разнообразия просто глаза разбегаются. Внутри каждого из намеченных типов тоже море разнообразия, что, как кажется, должно добавить кучу удовольствия, в попытках это все изучить. К сожалению, в реальности получается не так. На мой взгляд, это только повредило игре, создав «дурную бесконечность» по сути ненужных или однообразных предметов: почти 90% того, что предлагается игроку, никогда ему не понадобится в принципе. На начальных этапах, когда все это еще может быть полезным, у игрока просто почти ничего нет, а когда закрома ломятся от магии и предметов, нет достойного противника, на котором их можно опробовать, потому что голыми руками герой бьет куда сильнее, чем почти любой разновидностью магии. По сути, лично я потратил на бои кучу времени, но за все время использовал магию раз пять-шесть, предметы не чаще, а реальную пользу мне приносили от силы два-три GF из предлагаемых 14-ти. Рукопашного боя вполне хватает, чтобы выиграть любую обычную битву, а в особо тяжелых случаях достаточно применить спецсвойства GF да парочку спецатак.

Внешним видом FF8 особо не блещет. Выглядит это все достаточно традиционно для приставок. Скудная графика, бедный интерфейс. Конечно, по сравнению с седьмой частью изменения чувствуются: на экране появляются наконец движущиеся персонажи, кроме самого игрока, полигонов моделям заметно добавили, а анимация стала смотреться более «человеческой». Но что привнеслось существенного? Да почти ничего. Косметические улучшения общего впечатления не изменили. Ну, то есть, возможно для Play Station графика ФФ8 - особый шик, но вот меня, как игрока компьютерного, она все время шокирует. Да, полигонов стало больше, но их по-прежнему мало. Да, появились движущиеся предметы – общим количеством четыре на экран, включая игрока. И кругом все та же совершенно пустая окружающая местность с сиротливыми городами посреди чиста поля. Родимые пятна консольности вылезают на каждом шагу: упрощенные меню на четыре позиции, проматываемые влево-вправо, сохранение только в ключевых точках, минималистические описания - все это понятное наследие оригинала. Но очень многое можно простить за красивые видеовставки - еще один фирменный знак серии ФФ - которых много, и которые в основном и занимают четыре игровых СД.

В отличие от ФФ7, восьмая часть более "плотная" – из игры убрано большинство разбавляющих миниигр, не подчиненных сюжету. Все эти гонки, аркадные автоматы, турниры на самое быстрое дергание джойстиком - ничего этого нет. Единственный оставшийся элемент, не включенный в сюжет непосредственно - это игра в карты Triple Triad. Она абсолютно необязательна, но общее количество разнооборазных карт и возможность извлекать из них полезные вещи приводит к тому, что пару-другую раз в них сыграть стоит ради получаемого результата, даже если сама игра вам не нравится. Плюс ко всему, наиболее редкие карты встречаются только у ключевых персонажей и только один раз, что заставляет гоняться за ними по всему миру.

Кроме того, в состав игры входит еще одна миниигра - Мир Чокобо, которая, однако, строго говоря, частью игры ФФ8 не является. Мир Чокобо - это внешнее приложение, которое даже запускается отдельным файлом, и является JRPG, упрощенной до абсолютного минимума: наш главный герой, гигантский цыпленок Чокобо, ходит между ключевыми точками по совершенно пустой квадратной карте. В ключевых точках он сражается с монстрами (но убить его нельзя) или находит предметы. По истечении нескольких побед набирается новый уровень, увеличивая количество жизни. Это все. Зачем это нужно, спросите вы? А очень просто. Мир Чокобо может работать совершенно автоматически, зато предметы, найденные Чокобо, могут передаваться в "основную" игру ФФ8 - что, собственно, и является главным назначением игры.

И что же мы имеем в итоге? А в итоге получилась история о любви, довольно интересная, но затянутая. Подходя к ней критически, ФФ8 куда менее интересна и куда более нудна, чем ФФ7 - события всей восьмой части легко уместятся на первом диске седьмой. Проходить ее нужно очень быстро, тогда она не успеет надоесть. Задержитесь на одном месте сюжета дольше пяти-десяти минут - и игра уже начнет навевать скуку.

Так что же, ФФ8 ничего не стоит? Конечно же, нет. Мастерство создателей игры из Square не изменило им и на этот раз. Игра цепляет десятками крючков: убей еще одного монстра, и будет новый уровень. Найди еще одного GF, и получи новые возможности. Собери еще десяток таких предметов и апгрейдни оружие. Выиграй еще одну карту. "Пожалуйста, еще пять минуток, и все!" - вот главное ощущение от игры. Общий процесс остается затягивающим до самых поздних стадий, и лишь когда основной компонент геймплея – монстры - перестают что-либо стоить, игра может стать по-настоящему невыносимой. Но как раз тогда начинается последний диск игры, а там уже основной интерес - совсем не в боях. Все же остальное время, на мой взгляд, игра тянет на твердую три с плюсом: ничего сверхъестественного, но вполне достойна того, чтобы ей уделили внимание.
Автор обзора: Smiling Spectre

Ваши комментарии | Добавить

ShlackBaum   2006-04-23 14:18:46
Не буду ничего говорить в адрес автора...
Скажу лишь своё мнение.
ИГРУХА ЭТА ЛУЧШАЯ В КОТОРУЮ Я ИГРАЛ! Единственный минус на мой взгляд крайне отстойная графа для тех времен в геймплее, НО во время игры этого не замечаешь! Меня эта игра затянула настолько, что я, как понял, что у меня четвертый диск битый целый месяц бегал по друзьям и выискивал ее.
В игре есть множество заставок. ВОТ ИХ КАЧЕСТВО ПО СЕЙ ДЕНЬ ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ! Обалденное музыкальное оформление. И несмотря на то, что я игру долго проходил, я ни разу не потерял к ней интерес и прошел на одном дыхании:)
  
ALEXjr   2006-04-23 21:02:05
Обзор хорош, но вот сам продукт очень здорово проигрывает своему предшественнику по интересности.
  
Glanzzeit   2006-04-24 23:02:51
Мдя. Хреновый обзор. Более предвзятого мнения я не встречал. Весь текст поливают грязью восьмую финалку. Все изложенное автором можно запихнуть в одну фразу:"FF7 - forever, FF8 - фигня, но попробовать можете."
  
Smiling Spectre   2006-04-25 14:47:50
Glanzzeit, ИМХО, здесь не я пристрастен. :) Я уж не говорю, что первые три четверти текста посвящены как раз тому, что в ФФ8 _лучше_, чем в ФФ7. :)
  
Glanzzeit   2006-04-25 20:46:34
А кто? Процитируй хотя бы одну фразу, где в "обзоре" можно увидеть, что ФФ8 лучше ФФ7.
Первые три четверти текста говорят о том, что графика убогая, сюжет типичен и предсказуем, бои скучны. Каждый тезис могу доказать цитатами из твоего обзора. Фраза:"Общий игровой процесс резко меняется на последнем диске игры, становясь куда больше похожим на аркадное приключение и существенно повышая интересность игры." меня просто убила. Если кому-то аркадные элементы _существенно_ повышают интересность _РПГ_, то данному товарищу ролевые игры противопоказаны. Пусть играет в тетрис.
И перечитай 2 последних абзаца, где ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ заявляется, что "ФФ8 куда менее интересна и куда более нудна, чем ФФ7 - события всей восьмой части легко уместятся на первом диске седьмой." и т.д. и т.п. Цитировать весь конец статьи излишне, там и так всё видно.

Повторюсь. А что автор может сказать в подтверждение своих слов:" Я уж не говорю, что первые три четверти текста посвящены как раз тому, что в ФФ8 _лучше_, чем в ФФ7."?
  
LOPATA   2006-05-12 22:18:17
ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ЭТУ ОБАЛДЕННУЮ ИГРУ СКИНТЕ СМС НА МОБИЛУ 8-066-959-13-29 ЗАРАНЕЕ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
  
MOP3E   2006-05-14 19:20:01
По-моему, правильный обзор. Не знаю, что там было в седьмой части, но восьмая мне надоела к середине. Причем, вначале казалось - классная игра, всю пройду! Потом надоело. Причем именно из-за знаменитой "уникальной японской" системы боя. Задолбался на одни и те же кнопки жать и стремительно выбирать из меню необходимое действие. А в остальном... Графика отсутствует как класс, сюжет вроде бы есть, музыка - миди. Для тех, кто любит аниме.
  
Glanzzeit   2006-05-17 03:58:54
МОРЗЕ, данная статья не предендует на объективность и отражает одну точку зрения. И она не может быть правильной в принципе. Или "правильно" - это то, что совпадает с твоим мнением? )) Что такого уникального в системе боя. Она стара, как мир, проверена и удобна. Хотя некоторые за ней не успевают. :)))) И чего ты ожидал? Какая система боя тебе подходит?
"Графика отсутствует как класс" - это по-сравнению с чем? С графикой сегодняшних игр или тех, когда она вышла? В _ролевой_ игре на графику смотрят в последнюю очередь, главное - сюжет. Всё остальное - вторично. Если игроку важнее графика, нежели сюжет, то зачем он играет в _РПГ_?
  
Smiling Spectre   2006-05-18 19:08:34
Чувствую, дискуссия может быть долгой и плодотворной. :) Тут отвечать Glanzzeit не буду - очень много - создаю тему в форуме: раздел флудилка.
  
Glanzzeit   2006-05-19 04:57:21
Smiling Spectre, я отвечу в твоей теме, когда к форуму привинтят систему восстановления пароля. ^^
  
Glanzzeit   2006-05-19 10:28:26
Не все посещают форум, не все играли в ФФ8, поэтому пускай знакомятся с мнением отличным от твоего. http://jrpg.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=241
  
KOTяра   2006-07-13 09:27:01
Все заглядываем на http://ff8club.ru/ - это сайт специально предназначен для фэнов этой игры. На нем вы найдете практически все о ней. Для общения предусмотрен форум, чат, гостевая книга и возможность вступить в FF8 Club (для жителей Москвы)...
  
D@rk   2006-07-19 12:02:23
Обалденная игра!!! Играл на соньке, топерь хочу на комп!!! Кто может кинуть? Пишите на аську!!! 286-267-923. Сильно охота!!!
  
SaVa   2006-08-11 13:11:56
А FG не 14 а 16 приобретаемых:
1 Quezacotl
2 Shiva
3 Ifrit
4 Siren
5 Brothers
6 Diablos
7 Carbuncle
8 Leviathan
9 Pandemona
10 Cerberus
11 Alexander
12 Doomtrain
13 Bahamut
14 Cactuar
15 Tonberry
16 Eden
и 6 неприобретаемых:
1 Chocobo
2 Gilgamesh
3 MiniMog
4 Moomba
5 Odin
6 Phoenix
ИМХО: описание и вправь чересчур субьективно (судя по всему написанна любителем Диаблы или вообще не человеком не играющим в _РПГ_), игре ставлю 4,7 из 5 из-за проблем с видеокартами NVIDIA GeForce 2/3/4/FX/6xxx/7xxx
  
PIRATE   2006-09-18 18:28:23
Лучшая ФФ игра, да и ваапще-заслуженное 1 место в моем личном игровом рейтенге
  
NeoN   2007-01-11 17:48:39
по моему мнению игра вполне достойна покупки.
хотя до 7 ФФ ей не дотянуть.
минусов больше чем плюсов, однако смелость перейти из сказки к более реальной обстановке - авторам респект.
зы: проблемы с Нвидивскими картами фиксятся легко и не принужденно.
п.с. выкачивание магии - хуже бреда просто не придумать.
п.п.с. карты - рулят. =)
  
Leonhart   2007-02-21 17:39:03
Мне очень понравилась эта игра.
Прошел её 2 раза.
Практически не надоедает.
  
Kamer   2007-10-05 12:17:33
Не менее глупый обзор, человека ничего не смыслящего в жанре. Зачем писать о том, что не понимаешь? Я вот не разбираюсь в гонках. Если я напишу обзор, где скажу, что к примеру NFS отстой, так как там нет сюжета и интересных персонажей, то как я быду выглядеть? Как идиот. Та же ситуация и здесь.Советую просто задуматься почему у серии ФФ такое громадное количество фанатов по всему миру? Почему когда новая игра появляется в магазине, перед его открытием заранее выстраиваются огромные очереди. И в слудующий раз сто раз подумать прежде чем критиковать культовые для многих игры
  
Elinssinos   2008-07-04 23:39:20
пожалуйста скиньте на elinssinos@mail.ru где можно скачать FF8,позязя!!!
  
Rinoko   2009-05-29 10:27:12
Я не понимаю смысла сравнивания 8 и 7 фантазии и вообще фантазий.Ибо каждый раз это новая история,новый мир и новые элементы гемплея.
А теперь свои пять копеек.По части сюжета именно в 8 фантазии нет дырок.За это я её безумно люблю.А если кто-то говорит про графику...знаете,в тот год в который я её купила я с отвисшей челюстью пересматривала начальный ролик два раза подряд))А вызовы ЗС вообще по началу был как бальзам на душу.Прокачка здесь нуднейшее дело,но этим грешат все рпг.
И насчет всем любимой 7фантазии.Дыр в сюжете столько,что по ней до сих пор ролики да фильмы рисуют.Графика это эксперемент на протяжении всей игры.Как фаната именно jRPG 7часть не вызвала такого восторга как у многих.