Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Rollcage

Скриншот к игре Rollcage
Скриншот к игре Rollcage
Скриншот к игре Rollcage
Скриншот к игре Rollcage
Скриншот к игре Rollcage
1.Внимание к деталям
Attention to Detail - компания, в послужной список которой входило немногим больше 10 игр, причем большинство отнюдь не массовые суперхиты, а ничем не примечательные симуляторы олимпийских спортивных состязаний в зимних видах спорта, которые, кстати, перво-наперво разрабатывались для приставок (главным образом для PlayStation), а уже потом портировались и переиздавались (и то, далеко не все) на PC. Вам что-нибудь говорят названия Ducati World Racing Challenge, Sydney 2000, Salt Lake 2002? Вот и мне тоже. Самой первой игрой компании был некий экшен под названием Blast Chamber , который также был издан на персоналках. После такого замечательного события, как выпуск своей первой игры, издателем которой стала Activision, AtD переключилась на спорт в общем и зимние олимпиады в частности. Вот именно одна из них и стала холодным надгробным камушком на могилу AtD, Salt Lake 2002 (24.01.2001)- последний изданный проект в бесславной в общем-то истории компании Attention to Detail. Пережив жуткие финансовые сложности при разработке игры Ion Runner, разработческая контора благополучно откинула ласты в сторону забвения и канула вечность, сообщив 28 августа 2003 года всему миру о своём банкротстве. Аминь. Но несколько светлых и очень интересных пятен в этой поучительной истории всё-таки было. Это игры Death Track Racing (19.10.2001), Rollcage Stage II (10.10.2000) , и герой данного обзора, Rollcage (31.3.1999).

2."Upside down"
Выданная на-гора, ни с того ни с сего игра, являющаяся еще и вторым проектом компании, про непонятные футуристические машинки, которые очень быстро ездят и метко стреляют, почему-то не только вызвала интерес у играющей общественности, но и стала популярной на некоторый промежуток времени. Она собрала вокруг себя немногочисленных фанатов быстрых гонок будущего. Их и сейчас можно встретить на просторах Рунета в поисках оригинальных CD-версий этой игры.

Что же это за спелл такой, скастованный Шаманами-разработчиками? Это и есть на самом деле футуристические гонки на огромных машинах, которые умудряются ездить на не менее огромных скоростях. Сюжет? О нем разработчики не очень-то распространяются. Сказано, что несколько отщепенцев, называемых себя "роллкейджеры" пошли на сознательное решение добиться того, чтобы их спорт, жестокий настолько насколько возможно, получил широкое распространение и популярность. Всё! Остальное домысливаем сами. Нафига им это нужно и ради чего они это делают, бог знает, вероятно, чтобы было весело! =)

Суть всех гонок…А в чем вообще суть любых гонок?! Правильно! Приехать первым! Чем и необходимо заниматься на протяжении 20 трасс (вообще есть три лиги: Gemini, Scorpio и Taurus все их нужно прогнать на двух видах сложности: easy и hard, по завершении которых вас наградят полезным бонусом и предложат пройти всё заново на сложности expert, что нужно для полного прохождения игры), пролегающих в четырёх мирах: Harpoon Islands, Neoto City, Sapphire Springs, и Outworld mining colony. Все миры кардинально отличаются друг от друга.
- Harpoon Islands - трассы пролегают вдоль красивого побережья, причем на котором есть даже отели! Курорт какой-то получается.
- Neoto City - ночные каменные джунгли, много неона, рекламные вывески, небоскребы, ровные дороги, которые кое-где перекрыты барьерами, которые настоятельно показывают своей полосатой окраской и мигающими огоньками, что ехать по этой дороге не надо! Ну и еще кое-где на поворотах есть вертикальные стены для разгона, но это уже мелочи…
- Sapphire Springs - зимние трассы, пролегающее в каком-то холодном и индустриальном месте: повсюду высокие трубы заводов и фабрик, какие-то ангары с танками в них и без, где-то даже есть вылетевшая на мель из воды подводная лодка (!), занимающая полповорота, везде снег и… ящики со взрывчаткой.
- Outworld mining colony - а здесь нам предлагают поездить по шахтам, где добывается руда огромными горно-добывающими машинами и отвозится поездами по туннелям, где тоже , кстати, можно погонять! ;) При этом поверхность планеты постоянной бомбардируется метеоритами!

Так что в однообразии здесь игру обвинить нельзя. Треки очень разнообразны. К каждому из них на машину ставятся соответствующие колёса: обычные с обычным протектором, псевдо-слик, зимняя шипованная резина и колёса с глубоким протектором как у трактора. Тюнинг? Да бог с вами! Колеса ставятся автоматически для каждой трассы свои - вы не в силах как-либо изменить процесс. Их стоит воспринимать скорее как небольшое дополнение к антуражу трека, чем как полезные элементы тюнинга. Казалось бы мелочь, а приятно! В игре всего 6 персонажей, со своими логотипами и машинами, последние различаются по четырём параметрам: ускорение, скорость, сила и сцепление с дорогой. Всё вроде понятно, но остановимся подробней на силе. Данная характеристика влияет на толкательную способность машины по отношению к другим, т.е. каким бы скоростным и хорошо управляемым ни был бы ваш болид, стоит только врезаться в машинку, у которой параметр силы чуть выше, и ваш трактор либо откинет либо оттолкнёт (зависит от силы удара), в любом случае вы слетите с трассы, а вот более сильная машина поедет дальше как ни в чём ни бывало. Но такое положение дел совсем не означает, что самая лучшая машина - самая сильная. Тачки внешне отличаются не сильно. Конечно, они имеют разную форму, но все дизайнерские изыски укладываются в формат колёс и заданную толщину. Машинки одинаковы по толщине, ширине и длине. Между автомобилями соблюдён и очень тонкий баланс, есть правда читерская машинка водилы Юрия, которую можно получить после прохождения 75% игры, но даже она уступает по силе другим, доступным сначала, машинам. "Машинка", "автомобиль", "трактор" и т.д. - означают примерно следующее. Представьте себе колесо диаметром в рост взрослого человека, между ними закреплен плоский корпус (не толще чем диаметр колёс), но широкий, как пара рядом поставленных грузовиков. Представили? Вот именно эти машинки нам и предстоит гонять на скоростях 275-600(!) км/ч. И не только по дороге, а еще по…потолку! Да! В этом и есть основная фишка Rollcage! Пока народ устраивает небольшой пикник на обочине с последующим мордобоем и прочим обменом любезностями, можно легко зарулить на потолок, где, кстати, расположены ускорители в виде синих стрелок, и умчаться подальше отсюда! Причем вид перевернётся: потолок внизу, дорога вверху! От подобных манёвров машина нисколько не теряет в управляемости, только следите за скоростью, а то с потолка можно и упасть! =) В конце туннеля не обязательно по стене съезжать на дорогу, можно ехать прямо, и машинка спрыгнет с потолка на пол, а вид перевернётся обратно! Благодаря местному физическому движку можно ездить и по стенам, где заботливыми разработчиками в ассортименте разбросаны стрелки для ускорения, стало быть, если заехать на стену, то можно ехать быстрей чем по полу, но можно и слететь со стены! Вообще в Rollcage можно ездить где угодно, лишь бы скорость позволяла, особенным шиком считается воллрайдинг по стенам, на которые нет специального плавного заезда.

К запаху палёной резины активно примешивается запах ракетного топлива и взрывчатки. Да, здесь есть из чего пострелять: 8 разновидностей оружия, 2 из которых не совсем боевые: ускорение и замедление времени. Из боевых можно отметить одну достаточно специфическую пушку - ракета, которая нацелена индивидуально на лидера гонки! Этот минишатл достанет первого где угодно, как далеко бы он ни умчался и в каком бы туннеле ни спрятался.

Что касается графики, то тут всё в полном ажуре: ничем не хуже Dethkarz 98-го года, которая была очень показательной в этом плане. Дизайн автомобилей изначально предполагал кубизм, колёса достаточной округлости, (шейдеров, конечно, нет, но бамп-мэппинг присутствует) насыщение треков вполне соответствует тому (да еще и способствует, небоскребы можно ронять(!) на противников), чем мы тут занимаемся, и создаёт неповторимый антураж каждой трассе, которые в свою очередь оживлены как МКАД: где-то рядом едет курьерский поезд, какой-то космолёт, пролетая над дорогой, добавит оружие туда, откуда его только что кто-то забрал, под колёсами плещется раскалённая лава, с неба падают метеориты, раскидывая гонщиков направо и налево взрывной волной от падения… Список можно продолжать. Правда, похоже на МКАД? <:) Спецэффекты радуют глаз: взрывы большие и красочные, инверсионные следы (белый шлейф) от ракет вообще создают впечатление воздушного боя "самолёт-самолёт", от больших взрывов красивым кольцом разбегается взрывная волна, резко кидающая машину вперёд. При близком взрыве экран атмосферно становится на секунду белым, как будто вас ослепило. После 2-го круга на дороге будут валяться горящие части зданий, пальм, столбов, камни, сама дорога испещрена черными выжженными пятнами от взрывов и разрисована следами от покрышек. Пока несешься, по обеим сторонам дороги постоянно что-то горит, падает с грохотом и взрывается, то и дело спереди и сзади проносятся ракеты оппонентов, чтобы уронить какую-нибудь рекламную вывеску вам на голову. В ассортименте погодные эффекты и смена времени дня. В общем посмотреть есть куда и на что!

3."It's Electric"
Общее же впечатление таково. Если вы любите быстрые гонки, да еще и со стрельбой, то просто обязаны иметь эту игру на полке в коллекции. Всем же остальным остаётся пожелать, чтобы не пропускали подобных игр, т.к. Rollcage - это не просто футуристические гонки, а кое-что новое в застоявшемся жанре аркадных гонок. Ничего подобного еще не было, да и вряд ли будет (недавние Lagsters не в счёт). Конечно, есть, к примеру, Dethkarz, но, как понимаете, это не совсем то. Так что на общем фоне отсутствия гонок в будущем (да и из-за принципиальных новшеств в геймплее), советую играть всем. По желанию, конечно, но, если вас зацепит, рискуете зафанатеть! От игры в любом случае получите море удовольствия!

Рип игры можно взять на oldgames.ru.
Полную CD-версию заказать у нас.
Демку на gamespot.com.

Автор обзора: BaNZ

Ваши комментарии | Добавить

Anonimous   2006-01-02 15:51:00
стрелялки
  
Zwer   2006-09-01 16:13:14
Канстатирую факт! Более красивых, быстрых, интерсеных аргадных гонок мы уже не увидим... Иметь каждому в коллекции и играть по сети с друзьями - разрядка по полной после работы! Напоминает автоматы Сега ии недавно вышедший на ПК OutRun 2006 - тоже советую - нечто такое новенькое но савсем из прошлого... =)
  
preston   2008-12-28 10:23:32
игра-зверь! я давний её фанат. вот бы кто нибудь сделал 3 часть. а вот как по сети гонять я так и не понял.