Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Doom 3

Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Скриншот к игре Doom 3
Немного истории
ID Software - эта фирма известна каждому, кто имел возможность общаться в далекие годы с компьютерами марки IBM х286-х386. Вспоминаются дни, когда на старых и побывавших в боях клавиатурах фирмы "чикони" при отсутствии такого грамотного девайса как "мышь", проходили мы уровень за уровнем популярнейшей тогда игры Doom.
В те глухие времена даже не возникала мысль о лицензионных программах - тонны дискет носились с компьютера на компьютер… На вечно тормозящих "трёшках" с 4мя мегабайтами оперативки на борту даже устройства по имени "мышь" были редкостью. А уж обладателей такой штуки как "саундбластер", который, по словам очевидцев, "совершенно менял представление о великой игре", вообще можно было по пальцам руки пересчитать.

После успеха первой части игры даже не вставал такой вопрос "а нужно ли делать продолжение?". Продолжения были и были кучи аддонов после этих продолжений.

А потом наступила эра перелома в игростроении, и ID Software выпускала игры на движке Дума (хотя и усовершенствованного), однако они не были столь популярны как сам Doom.

Прошли годы и ID Software громогласно объявили о создании совершенно нового и технологически невиданного движка. Имя сему проекту было Quake. Мелькали скрины, слухи будоражили умы геймеров всех стран. Скринов было мало, а слухов - много. Процесс стоял, а конкуренты не сидели сложа руки. В общем дело прошлое - но в ту пору как-то мелькнула инфа, что ID Software отказались делать продолжение Дума, вплотную занявшись разработкой Quake.

Вышедший Quake 3 порадовал многих как графикой, так и скоростью движка. Параллельно с этим событием появилась одна любопытная новость - мол, ID Software удумали-таки наконец сделать Doom 3.

Конечно, взглянув на Дум 3 и Квейк 3, не сразу можно понять, что это один и тот же движок, однако, я думаю, времени доработать его у разработчиков было более чем достаточно. Одно дело, когда грузится единственная карта в сетевой игре почти с полной отсутствием скриптов и полным отсутствием интеллекта и противника, а другое дело создать условия для незаметной подгрузки уровней с множеством скриптов и вражеских AI при всем при этом выдавая очень качественную картинку.
Появившиеся первые скриншоты были совершенно непохожи на Doom'ы всех частей (как-никак, а в ранних Думах были красочные картинки, а тут сплошная темнота…). Разработчики хвалились отличной детализацией персонажей (кстати не впустую…) и прекрасной детализацией окружающей среды (разные компьютеры на стенках и тому подобное). Но, если вспомнить, что их движок не рассчитан на большие пространства, то я не понимаю, чем тут хвастать - тот же Анриал 2 выдаст картинку по качеству не хуже, а вот масштабность побогаче будет…

Интересный инцидент произошел во времена разработки игры: непонятно каким образом, но была украдена альфа-версия 3-го Дума, которая моментально осела на множестве ФТП. Народ, наконец, мог попробовать то, что ID Software с такой помпой рекламировала… Справедливости ради стоит заметить, что помимо того, что украденная дема вообще могла запустить только лишь пару уровней, в которых почти отсутствовал интеллект у врагов, так она ещё и сама по себе тормозила на компах всех мастей. Но, тем не менее, эта демка смогла продемонстрировать, что нас ждет нечто особенное.

Сюжет
Сюжет в Doom 3 весьма непрост. Мы играем за бравого морского пехотинца (взгляните на это лицо - зеркало трескается…:), который прибывает в колонию на Марс, чтобы заменить пропавшего сотрудника. Колонией руководит фирма, ищущая альтернативное место проживания и адаптирующая ресурсы Марса для жизни людей. Выглядит все не так уж и плохо. По прибытии нас вызывает к себе некий сержант Келли, который тут что-то вроде местного начальника охраны (его лицо ещё страшнее, чем у нашего "марина").

По дороге к нему мы получаем что-то вроде КПК (компутер-наладонник), который используется и как органайзер, и как средство доступа в спец. зоны. После встречи с сержантом мы двигаемся выполнять его задание, и, гуляя по базе, постоянно натыкаемся на бредящий персонала (они твердят, что пора сматываться с Марса) и находим постоянные записи о том, что сотрудников настигает психоз (там даже реклама где-то была - психолог от UAC бесплатно…).

Вскоре вокруг начинают твориться совершенно безумные вещи… Наблюдая на мониторе за опытом телепортации, мы видим как из портала вылетели непонятные существа, которые пролетали сквозь солдат и делали из них что-то вроде зомби. И с этого момента, как говорится, "понеслась…". Нас тут же атакует рядом стоящий профессор, который после 3-6 пуль успокаивается.

Далее, по прохождению игры нам покажут морду главного зачинщика сих безобразий (что я там писал по поводу страшных лиц морпехов??? :)

Проходя от начальных уровней до искомой лаборатории дельта и эпизода HELL, мы переживём многое из того, от чего можно вскрикнуть, играя в одиночку в темной комнате. :)

Также есть подозрение, что сюжет можно самому менять - в один из моментов игры сержант попросит нас вызвать подкрепление, а какой-то тип ходивший все время с этим сержантом скажет наоборот, этого не делать… Я выбрал не вызывать солдафонов - тут своих как грязи… :)

А то, что ожидает на эпизоде HELL, я писать не буду - сами проходите и узнаете.

О самой игре сказать можно многое, но и это не опишет её даже на 30%.

Графика
Графика в Doom 3, как уже было написано выше, - замечательная. Монстры нарисованы просто обалденно. Уровни тоже сделаны качественно. Сама атмосфера, в которой происходит всё действие игры, направлена на то, чтобы мы могли почувствовать ужас, творящийся на этой базе на Марсе. Выглядят уровни хорошо не только потому, что нарисованы здорово, но ещё и спроектированы не "на коленке". Видно, что над каждым уровнем старались (причем не зря) - повсюду работающие механизмы и приборы, на которые даже зачастую и понажимать можно и нужно. :)

Освещение в игре сделано тоже добротно - качающийся фонарь в темной комнате будет поочередно освещать то одну, то другую стену. На начальных уровнях есть большая лампа, которая качается непонятно отчего, но выглядит красиво.

Не упустили из виду в Думе 3 и эффект, за которым гоняются многие строители современных 3д шутеров - на потолке висит пропеллер, а над ним горит слабый свет - на полу мелькают красивые тени от лопастей…

Звук
Звук в игре тоже на достойном уровне - если у вас есть звуковая карта поддерживающая 5.1 каналов и имеются соответствующие такой системе колонки, то рычание сзади вы почувствуете сразу. ;) Музыка тоже написана классно, хотя в самой игре она не столь заметна как в меню - но эффект присутствия она дает на полную катушку.

Геймплей
Геймплей выглядит просто и стандартно - пойди да убей… Отстрел монстров весьма весел. Различные приспособления для расчистки пути почти не изменились со времён первой части: тут и помповое ружье, и пистолет с кулаком (или кулак с пистолетом :), пулемёт, штурмовая винтовка, плазмаган, ракетница, БФГ-9000 и конечно же бензопила. :) Добавили ещё гранат и… фонарик, которым лихо можно заколбасить десяток зомбарей (если здоровья хватит), но на более сильного врага с фонарем ходить не серьёзно - во всех смыслах этого слова…

В заключение
Игра определённо удалась. Многим может не нравиться темнота её уровней и тому подобное, но без этого не было бы той жуткой атмосферы по сюжету игры. Не теряется интерес к 3-ему Думу на протяжении всех эпизодов.

Непроходимых мест в Думе нет, просто нужно быть немного внимательным и все получится. Конечно, игра имеет и свои недостатки - но совсем идеальной она быть и не должна. Маст хев всем любителям 3д экшена.

Патчи к Doom 3
А вот с фонариком явно не продумали - каждый раз менять его вместо оружия, чтобы осветить очередной темный угол - это раздражает… Не надо много мозгов, чтобы чем-нибудь прикрутить фонарь к винтовке и не париться… Именно поэтому, чтобы облегчить жизнь думера, и был создан специальный патч, который "прикручивает" фонарь к различному оружию.
Скачать патч (32 KB)

Для имеющих английскую версию игры и тех, кого ломает покупать ещё один диск с Думаком от 1C, могу предложить скачать патч с русским языком и озвучкой (весьма недурно сработаны диалоги и сам перевод).

Оценка игры
Сюжет: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Графика: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Музыка/Звук: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Геймплей: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Сложность: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда

Системные требования
PIII-800
256 mb ram
Видеокарта Geforce3 и выше/Radeon 9200 и выше
HDD - 1,4 гигабайта
Звуковая карта windows совместимая
Клавиатура и мышь

Автор обзора: NeoN

Ваши комментарии | Добавить

БН   2005-03-02 01:12:01
Эх.. дался же всем этот фонарик. В Id, чай не дураки сидят. Значит, так надо было.
эээ. ага.
Скажы спасибо, что его вообще дали.
  
anth   2005-03-11 06:53:28
а я в консоли набираю "r_mode 0", чтобы разрешение экрана было как в первых частях! ностальгия..:-)
  
Salemor   2005-06-14 13:36:40
Чесно говоря фигня полная,кромешная тьма,а игра не стоит своих сестемных требований!
  
Юрий   2005-07-03 21:44:38
Не [цензура] - 384мб рам он требует... Мля, а я из-за этого игрушку не могу запустить на своих 256. Тормозит сцука. Только в самое начало и играл. Но впечатления у меня от игры очень хорошие остались.
  
Zzzzz   2005-07-03 22:51:24
2 юрий: таким как ты не дано...
  
Profesors Maigonis Laivinieks   2005-08-13 18:21:35
Tupaja igrushka ... kakaja grafika ??? Tam tjemnota povsjudu - grafiku njetrudno tam zdjelatj. Sjuzjet gavnjistij, nu totaljno ... monstri ... nu mnje kakoj to pidar-ljudojed pribljizjajetsja, a mnje cto ? Strashno nada statj ? Nu njet ... otstoj eta igra ... :(
  
Spirit of nuclear war   2005-08-19 22:40:02
Не могу не присоединиться к вам и прокоментировать:
плюсы:да, она действительно страшная, особенно страшно, когда вместо пистолета у тебя в руке оказывается фонарик :),графика отличная, ностальгия правда мучает по разрешению 320x240 :), звук превосходный, сюжет, да сюжет и так сойдёт, главное чтоб мозги не парил :)
пожалуй сюжет нам предоставят в фильме doom!
минусы:от этой графики такие тормоза(что аж страшно:),могли бы уж и фонарик то прикрутить и без патчей!Морпеха так и будем до конца дней своих звать "Безымянным"?Довольно скучно под конец расстреливать импов с базуки :) (а кому то наоборот покажется мало 0_0 )
Ну в общем нормальная гама, ток для неё комп надо проапгрейдить. keep on fragging ppls!
  
Lakmus   2005-09-03 01:36:09
игра не тёмная. Просто у некоторых индивидумов не грузится половина текстур и поэтому кажется, что в игре кромешная тьма. Игру прошёл с превеликим удовольствием, и буду играть в неё снова и снова ибо игра просто супер. Вобще играю на Pentium 4 2.6 GHz, 512mb DDR, 256mb Radeon EAX550GE/TD, 120gb HDD, ЖК монитор. Ставлю игру в 800x600, Высокое качество, Тени, VSYNC - абсолютно никаких тормозов. Советую эквивалентный конфиг компа или выше.
  
igor   2006-01-20 23:41:33
половина текстур не грузиццо... ха-ха-ха!!! мегалол!!!
Да там тени стенсильные затеняют все в 0 нафик!
Короче, не рулит игра (а HL2 рулит).
Потому что и из здравого смысла ясно, что фонарик нормальный морпех носил бы в левой руке, а свой шотган бы в правой. Ну или сделал бы себе каску шахтерскую. :)
  
MasterVoland   2006-02-03 23:16:03
Doom 3-великая игра, а ваше мнение [цензура] и вы все [цензура] и [цензура]!!!!!!!!!!!!
  
FIRE   2006-03-25 21:09:34
To Lakmus: А ты в свое сообщение денег вложи а потом советуй.
  
Hige   2006-06-13 04:19:04
id разучилась (или ленится?) программировать.. вторая халва гамается на 800Мгц и 256 памяти.. этому же гаду всего мало.. вот в 4й кваке они движок уже подчистили.. но все равно - id зажрался уже..
  
kukura   2006-06-21 13:45:32
У кого есть,подскажите несколько вариантов кода диска к DOOM 3 для игры в нете.
  
DeMoN   2006-08-20 11:18:44
Half-life сосёт у дума. КОМП НАДО ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ. В Doome мне всё запомнилось, а в халфе
никакой атмосферы нету
  
Anonimous   2006-11-03 16:49:01
Пример до безумия затянутого и раскрученного проекта. Конечный результат - баян, разошедшийся мильонами копий. Яркое свидетельство деградации геймерского сообщества, которое в последнее время склонно гоняться за графикой..да и только (

3 причины не играть в Дум-три:

1 - это не Дум. Хотите современный Дум, попробуйте Сириус Сэма, отдаленно напоминает :)
2 - хотите увидеть динамическое освещение? поставьте 3dMark и будет вам.
3 - это баян. удовольствие от этой игры сомнительное, так как это и не экшен, и не хоррор (в обоих компонентах проигрывает сильным конкурентам - Сайлент Хиллу как ужастику, Сириус Сэму как бескомпромиссному экшену).

  
Русский солдатка   2007-05-08 00:00:00
Сначало было скушновато, ожидал большего... но постепенно сюжет просто захватывает. А игра одному, ночью, со звуком 5.1 это просто кайф... адреналина трёхлитровая банка :)
  
Режиссёр Антаресов   2020-07-21 16:35:08
Альфа Дума это самое лучшее что было. Ради интереса. А сама игра - дно полное. Пройдя её полностью - я лишь пожалел о потраченном времени. Дух серии выкинут на помойку. На экране черным черно (чтобы скрыть огрехи и пластилиновых монстров). Конечно, на Марсе будущего не нашлось изоленты чтобы привязать фонарик. Как игра туда-сюда, но название "Дум" там явно не к месту. Мне кажется единственным продолжением ТОГО Дума - можно считать лишь Дум-Этернал вышедший в ковидном 2020 году.